Почему спектакль «Ходжа Насреддин» получился у театра им. Камала только с четвертого раза, чем должны заниматься на досуге актеры и как Галиаскар Камал еще в начале XX века сочинял настоящие вербатимы. Об этом в «Театральном лектории» галереи «Смена» рассказал худрук Камаловского Фарид Бикчантаев. В природу татарского национального театра вникала и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Бывший чемпион России по боксу и его ученики вступают в единоборство с вечно появляющимися проблемами, которые меняют их жизнь. Перед каждым из них стоит выбор: потерять всё бездействуя или броситься в неравный бой с новым миром и спасти любимых. Но выйти живым из боя смогут далеко не все…
Приятного просмотра и подписывайтесь на наш канал, что бы не пропустить прекрасные русские детективы
Сатирическая комедия «Дайте жалобную книгу» о том, как молодой и предприимчивой женщине с помощью друзей удалось превратить пользующийся дурной славой ресторан в уютное кафе.
Режиссер: Рязанов Эльдар
Сценарист: Ласкин Борис, Галич Александр
Композитор: Лепин Анатолий
Оператор: Нахабцев Владимир, Мукасей Анатолий
Художник-постановщик: Каплуновский Владимир
Пряма трансляція богослужіння у Лаврі 28.12.2020: Память сщмч. Елевферія, матері його мц. Анфіі і мч. Корива єпарха (II); прп. Павла Латрійського ( 955)
Накануне юбилея Аллы Пугачёвой гостями провокационного шоу «Секрет на миллион» стали ее самые близкие люди: бывшая сватья Елена Преснякова, первый муж Примадонны Миколас Орбакас, Сергей Челобанов и другие.
Жена Игоря Николаева — Юлия Проскурякова — рассказала, какая Алла Пугачёва хозяйка и мама. Маша Распутина вспомнила свою историю знакомства с Примадонной и раскрыла секрет, зачем Пугачёва звала ее в свою квартиру на Тверской.
Один из фаворитов Пугачёвой — Сергей Челобанов — поведал трагическую историю: он был рядом с Примадонной, когда та едва не погибла! А журналист Сергей Соседов рассказал о странном звонке Аллы Пугачёвой и исполнил ее песню.
Видео-запись лекции по Истории Церкви 30 ноября. Тема: «История Церкви. Великий Раскол».
Читает катехизатор Алексей Волков
Раскол между западным и восточным Христианством был процессом постепенным, растянутым на многие века. Поэтому всем известная дата Великого Раскола — 1054 год — во многом условна. У этого Раскола были культурные, политические, канонические и догматические причины.
Начиная примерно с конца II века в Западной части Римской империи языком интеллектуальной элиты становится латинский язык, тогда как в Восточной части таковым оставался — греческий. Чем дальше Христианство шло по своему историческому пути, тем труднее латиноязычным богословам становилось понимать грекоязычных и наоборот.
Претензии Римских пап на господство во всей Церкви негативно оценивались на Востоке.
В 691-692 годах на Трулльском соборе в Константинополе был принят рад канонов, которые совершенно не согласовывались с практикой Римской поместной церкви. Раскол был лишь делом времени.
В VIII-IX веках, благодаря Карлу Мартеллу, его сыну Пипину Короткому и внуку Карлу Великому Франкское государство достигает пика своего политического могущества. В 800 году Римский папа помазывает в Риме короля франков Карла Великого на титул Римского императора — эпоха «Византийского папства» окончательно уходит в прошлое.
В богословии франков была одна особенность, на которую поначалу не обратили внимания. В их Символе веры была небольшая вставка «Filioque — «и [от] Сына»», указывающая на учение блж. Августина о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Этот Символ распространился в Западном латиноязычном Христианстве.
Когда в 858 патриархом Константинополя стал свт. Фотий, он обвинил Рим в ереси, что привело к расколу между Римом и Константинополем — «Фотиева схизма». Только на Константинопольском соборе 869-870 годов удалось достигнуть примирения. Вставка «Filioque» была осуждена, но мир продлился недолго.
В начале XI века Символ веры с «Filioque» вновь вернулся в употребление Римской церковью. Это обозначало разрыв молитвенного общения между Римом и Константинополем. Но оставались еще политические взаимные интересы.
В 1054 году в Константинополь прибыли легаты Римского престола для обсуждения вопросов о военной помощи против вторжения норманов на Апеннинский полуостров. Переговоры затянусь, и это привело к конфликту.
16 июля 1054 года Римские легаты «отлучили от Церкви» Константинопольского патриарха Михаила Керулария и всех его последователей, после чего удались из столицы Византийской империи. В Константинополе к этому «отлучению» отнеслись лишь как к досадному недоразумению. Только несколько лет спустя, в Западной Европе этот случай стал считаться Великим Расколом.
На Востоке, лишь 150 лет спустя, поняли, что на самом деле произошло. В 1204 году во время IV Крестового Похода «христолюбивое воинство» крестоносцев напало на Константинополь и учинило над его жителями такие зверства, что всем выжившим в этом кровавом кошмаре стало ясно: никакого религиозного единства с этим «зверьем» уже быть не может. Великий Раскол стал очевиден для обеих сторон.
Тема следующей лекции, которая состоится 7 декабря, «Восточная Церковь в пост-иконоборческий период. Падение Византии».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
В новом выпуске программы «Следы Империи» речь пойдёт о политическом и культурном феномене русофобии. Россия исторически всегда следовала собственному пути развития, однако, что именно вызывало и продолжает вызывает у наших близких и дальних соседей столь недоброжелательные чувства?
Эта цивилизационная непримиримость есть лишь выдаваемая за реальность иллюзия или она имеет в себе исторически сложившееся ядро, корни, проследить которые мы не в состоянии ввиду их бессознательной глубины?
Откуда презрение и ненависть к России появилось в нашем собственном обществе?
Является ли так называемый «Постсоветский синдром» составляющей частью русофобии, направленной на всё русское, или это явление некоего иного порядка?
На эти и многие другие вопросы вместе с приглашенными экспертами постарается найти ответ ведущий программы Аркадий Мамонтов.