Проект «Великая война» рассказывает о наиболее значимых событиях и сражениях Великой Отечественной войны. Задача проекта средствами компьютерной графики, киносъемки и кадров кинохроники проиллюстрировать историю войны.
1. Барбаросса
2. Киев. 1941
3. Оборона Севастополя
4. Битва за Москву
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, — только реальные люди с конкретными биографиями.
В первом фильме («Агрессия») изображены события, происходившие в Европе, Азии и на территории СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны. Германия готовится к нападению на Советский Союз, о чём в Москву докладывает ряд советских разведчиков. Отказавшись выполнять приказ Центра о возвращении в Москву, советский разведчик Рихард Зорге продолжает работу в Японии и правильно сообщает о реальной дате нападения Германии на СССР. Однако Сталин не доверяет этим сообщениям, что приводит к роковому просчету и огромным поражениям и потерям. Даётся обширная картина масштабных сражений начала войны (бои в Бресте).
Режиссер: Юрий Озеров.
Автор сценария: Юрий Озеров.
Композитор: Александра Пахмутова.
Художник-постановщик: Александр Мягков, Татьяна Лапшина.
В главных ролях: Михаил Ульянов, Яков Трипольский, Александр Голобородько, Владимир Трошин, Бруно Фрейндлих, Юрий Яковлев, Ромуальдс Анцанс, Юозас Будрайтис, Валерий Юрченко.
Хотя идея Ставки Верховного Главнокомандования (СВГК) как органа высшего военного руководства витала в воздухе и предлагалась в СССР еще до начала войны, реальное воплощение она получила уже после немецко-фашистского вторжения. Далеко не сразу она стала действительно работоспособной.
Германия же, напротив, вступила в войну с Советским Союзом с уже сложившейся системой военно-политического руководства. Более того, Третий Рейх создал и опробовал в европейских сражениях стратегию и тактику «молниеносной войны». Советское верховное командование должно было найти методы, как и чем ответить на брошенный немцами вызов. Об этом смотрите в первом фильме нового документального цикла «Битва Ставок».
— по всем вопросам рекламы и Сотрудничество и тд пишите на почту asadasa.d@yandex.ru
— Трудно поверить в то, что это произошло всего два дня назад. На этот раз я был в первом атакующем эшелоне. Подразделения бесшумно подтягивались к своим позициям, переговаривались шепотом. Скрипели колеса штурмовых орудий. За две ночи до этого мы произвели рекогносцировку местности; теперь поджидали пехоту. Пехотинцы подошли темными, призрачными колоннами и двигались вперед через поля капусты и зерновых злаков. Мы шли вместе с ними, чтобы действовать в качестве артиллерийского подразделения связи 2-го батальона. На картофельном поле поступила команда «Окопаться!». Батарея номер 10 должна была открыть огонь в 03.05.
3.05. Первый залп! В тот же момент все вокруг ожило. Огонь по всему фронту — пехотные орудия, минометы. Сторожевые вышки русских исчезли в огневых вспышках. Снаряды обрушились на батареи противника, местоположение которых было установлено задолго до атаки. Гуськом и развернутым строем пехота ринулась вперед. Болото, канавы; ботинки, полные воды и грязи. Над нашими головами от позиции к позиции велся заградительный [9] огонь. Огнеметы выдвинулись против опорных пунктов. Пулеметный огонь и пронзительный свист пуль. Мой молодой радист с сорока фунтами груза за спиной в первые полчаса чувствовал себя несколько ослабленным. Затем у казарм в Конопках нам было оказано первое серьезное сопротивление. Передовые цепи застряли. «Штурмовые орудия, вперед!»
#чтобыпомнили #великаяотечественнаявойна #военнаяистория