Портал «Иисус» представляет второе видео митрополита Волоколамского Илариона из цикла «Коротко о главном. Православие и иные традиции» (https://www.youtube.com/playlist?list=PLk0EsKuK3rZChO3fKe9_FT8b6kXYbNFgi)
Чем отличаются друг от друга разные христианские конфессии? Можно ли сказать, что в целом они говорят об одном и том же? Отвечая на этот вопрос, митрополит Волоколамский Иларион перечислил 12 отличий православия от католичества (https://youtu.be/0P1lMxa8Efs). Новое видео митрополита Илариона посвящено сравнению православия и протестантских конфессий. При всем многообразии современного протестантизма и при всей трудности его описания, митрополит Иларион, автор многочисленных публикаций по истории и современному состоянию христианского богословия, выделяет 14 признаков, позволяющих соотнести протестантизм с вероучением и практикой Православной Церкви.
Посещайте Jesus-portal.ru, подписывайтесь на наш Youtube-канал, узнавайте о видеопремьерах первыми!
Телеграм-канал портал «Иисус» (https://t.me/JesusPortalRu, или tlgg.ru/JesusPortalRu) — самый удобный способ узнавать первыми о ВСЕХ публикациях.
Видео-запись лекции по Истории Церкви 16 ноября. Тема: «III, IV и V Вселенские Соборы».
Читает катехизатор Алексей Волков
Основной причиной созыва III, IV и V Вселенских Соборов были споры относительно того, как понимать богочеловечность Иисуса Христа. После того, как на первых двух Вселенских Соборах было утверждено Православное учение о том, что Логос или Сын Божий есть истинный Бог единосущный Богу Отцу, встал другой вопрос: как объяснить то, что Логос есть еще и человек? В выяснении этого вопроса доминировали две Богословские школы — Александрийская и Антиохийская. Александрийцы в своем богословии делали акцент на Божественности Иисуса Христа, антиохийцы — на человечности. Крайние взгляды обеих школ привели к ложным учениям — несторианству и монофизитству.
Вначале появилась ересь Нестория, архиепископа Константинопольского, выходца из Антиохийской школы. Он утверждал, что во Христе две Природы — Божественная и Человеческая — и соответственно две Личности. Против такого учения выступил архиепископ Александрии свт. Кирилл. По его настоянию был созван III Вселенский Собор, который состоялся в городе Эфесе в 431 году. Собор осудил учение Нестория.
В своей полемике с Несторием свт. Кирилл употребил выражение, которое можно было понимать по-разному, «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (одна Природа Бога Слова воплощенная). Свт. Кирилл его употреблял в значении, что у Христа одно Лицо и две Природы, но его последователи, стали употреблять это выражение в значении, что у Иисуса Христа только одна Природа — Божественная. Так было положено начало ереси монофизитства (одна Природа).
Благодаря влиянию Александрийского архиепископа Диоскора, монофизитство поначалу одержало победу на Эфесском Соборе 449 года, который в историю вошел с названием «Разбойничий собор». Но, спустя 2 года, на Соборе, проходившем в Халкидоне, решения «Разбойничего собора» были аннулированы и утверждено православное учение о соединении двух Природ в единой Личности Иисуса Христа. Этот Собор в истории известен как IV Вселенский Собор.
Однако в Египте и Палестине многие были недовольны решениями этого Собора, считая, что он завуалированно утвердил ересь несторианства. Чтобы успокоить недовольных, император Юстиниан Великий в 553 году созывает V Вселенский Собор, на котором были осуждены Феодор Мопуэстийский (истинный зачинщик несторианства), Феодорит Кирский и небольшое сочинение Ивы Эдесского. Впрочем, эта «уступка» монофизитам не возымела никакого положительного действия. Монофизитский раскол приобрел необратимый характер. Масса церковного народа в Палестине, Египте, Армении не признавали авторитета Халкидонского Собора и не признают его до сих пор.
Тема следующей лекции, которая состоится 23 ноября, «Византийское Папство. VI и VII Вселенские Соборы».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
Н.Е. Пестов «Современная практика православного благочестия».
Программы подготовлены радиостанцией «Град Петров» в 2001-2002 гг.
Читает н.а. России Георгий Корольчук.
Размещено с разрешения правообладателя. При копировании ссылка на радио «Град Петров» обязательна. shop.grad-petrov.ru/product/pestov-1/
Спиридон (Кисляков), архимандрит (1875 — 1930)
В миру Георгий Степанович Кисляков. Выдающийся миссионер, пастырь, духовный писатель, ревнитель раннехристианской чистоты Церкви, противник симфонии Церкви и государства, знаменит своей проповедью пацифизма. Три года Георгий Кисляков проводит на Алтае, проповедуя язычникам Благую Весть. Именно там, насмотревшись на обращение церковных властей со старообрядцами и иноверцами, Кисляков с особой силой понял несовместимость всякого насилия с Евангелием. В 1903 г. Кисляков принимает священство и монашество. Теперь он занимается окормлением заключенных. Популярность Кислякова была так высока, что во время революции 1905 г. его сажают под домашний арест (возмущенные заключенные собрали 14 тысяч подписей и послали телеграмму на имя царя с просьбой поддержать их духовного пастыря). В 1913 г. Спиридона (Кислякова) переводят в Одессу, где он продолжает свое служение, но уже в ночлежках. Во время Первой мировой войны Кисляков становится военным священником. Для него это было время духовного кризиса — Кисляков не мог понять, как можно, проповедуя о Христе, посылать солдат в бой. В конце концов Спиридон (Кисляков) понимает, что государство является «самым злейшим врагом Христовым», а современная церковная жизнь — суть «сплошная открытая измена Христу». Свои взгляды он изложил в «Исповеди священника перед Церковью», публиковать которую его отговорили друзья (возможно, Экземплярский) — советовали дождаться Поместного Собора. Нельзя утверждать точно, но при созыве Всероссийского Собора св. Патриарх Тихон, симпатизировавший Кислякову, ничего не стал предпринимать в отношении его «Исповеди». После революции о. Спиридон (Кисляков) живет в Киеве, где начинает публиковать свои труды, в том числе «Исповедь». Архимандрит Спиридон становится настоятелем Преображенского храма. Здесь он служит Литургию с открытыми царскими вратами — этим почетным правом священнослужитель был благословлен патриархом Тихоном. Кисляков основывает братство Сладчайшего Иисуса и принимается духовно окормлять наиболее неимущих киевлян. Совместно с о. Анатолием Жураковским о. Спиридон проповедует по казармам и рабочим кварталам. В годы гонений Кисляков оказался чуть ли не единственным среди своего окружения, кто умер своей смертью. Часть 1
Нажимая на «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» — вы помогаете распространению Слова Божьего!
По-разному складываются судьбы трех школьных подруг: серьезная Таня поступает в медицинский, красивая Кира выбирает театральный, а беззаботная Светлана, провалившись на экзаменах, идет работать на часовой завод. Каждая из трех девушек встречает свою первую любовь, но Таня и Кира не догадываются, что влюблены в одного и того же мужчину…
Режиссёр: Ордынский Василий
Сценарист: Белякова Алла
Композитор: Баснер Вениамин
Оператор: Слабневич Игорь
Художники-постановщики: Ясюкевич Феликс, Чеботарев Борис
В ролях: Крылова Людмила, Сафонов Всеволод, Федосеева-Шукшина Лидия, Кошелева Маргарита, Костин Владимир, Столяров Кирилл, Корецкий Владимир
Роскошные автомобили и зверские убийства, кричащая роскошь чиновников и отчаянная нищета 70% населения — это Северный Кавказ.
Меня давно просили «сними что-то про Кавказ» и вот — это получилось совершенно случайно.
Всё началось со ссылки на ролик с ремонтом огромного дворца неизвестно где. Мне присылали её с комментариями: посмотри, Алексей, может быть, тебе удастся выяснить, кому принадлежит этот дом.
Я выяснил и не только это.
Текст расследования со всеми ссылками и документами — здесь navalny.com/p/6081/
Поддержите Фонд борьбы с коррупцией, мы существуем только на ваши пожетствования donate.fbk.info
Герой Гарика — Ярослав Костров по стечению обстоятельств попадает в норвежскую тюрьму, условия в которой соответствуют уровню хорошей российской гостиницы. Проблемы с женой, детьми, родителями, любовницами и мафией! Всё это ему придётся решать с помощью скайпа.
Генеральный спонсор — Сергей Гришин.
В главной роли — Гарик Харламов.
Артур Симонян ▪ Не бойся духовного мира │Киев 2019
Записано на молодежном служении с участием Артура Симоняна в воскресение, 02.06.2019 в ц. «Благодать» г. Киев.
* * * * *
Ютуб-канал церкви «БЛАГОДАТЬ»: TV.blagodat.ua