Пряма трансляція богослужіння у Лаврі 28.12.2020: Память сщмч. Елевферія, матері його мц. Анфіі і мч. Корива єпарха (II); прп. Павла Латрійського ( 955)
Видео-запись лекции по Истории Церкви 30 ноября. Тема: «История Церкви. Великий Раскол».
Читает катехизатор Алексей Волков
Раскол между западным и восточным Христианством был процессом постепенным, растянутым на многие века. Поэтому всем известная дата Великого Раскола — 1054 год — во многом условна. У этого Раскола были культурные, политические, канонические и догматические причины.
Начиная примерно с конца II века в Западной части Римской империи языком интеллектуальной элиты становится латинский язык, тогда как в Восточной части таковым оставался — греческий. Чем дальше Христианство шло по своему историческому пути, тем труднее латиноязычным богословам становилось понимать грекоязычных и наоборот.
Претензии Римских пап на господство во всей Церкви негативно оценивались на Востоке.
В 691-692 годах на Трулльском соборе в Константинополе был принят рад канонов, которые совершенно не согласовывались с практикой Римской поместной церкви. Раскол был лишь делом времени.
В VIII-IX веках, благодаря Карлу Мартеллу, его сыну Пипину Короткому и внуку Карлу Великому Франкское государство достигает пика своего политического могущества. В 800 году Римский папа помазывает в Риме короля франков Карла Великого на титул Римского императора — эпоха «Византийского папства» окончательно уходит в прошлое.
В богословии франков была одна особенность, на которую поначалу не обратили внимания. В их Символе веры была небольшая вставка «Filioque — «и [от] Сына»», указывающая на учение блж. Августина о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Этот Символ распространился в Западном латиноязычном Христианстве.
Когда в 858 патриархом Константинополя стал свт. Фотий, он обвинил Рим в ереси, что привело к расколу между Римом и Константинополем — «Фотиева схизма». Только на Константинопольском соборе 869-870 годов удалось достигнуть примирения. Вставка «Filioque» была осуждена, но мир продлился недолго.
В начале XI века Символ веры с «Filioque» вновь вернулся в употребление Римской церковью. Это обозначало разрыв молитвенного общения между Римом и Константинополем. Но оставались еще политические взаимные интересы.
В 1054 году в Константинополь прибыли легаты Римского престола для обсуждения вопросов о военной помощи против вторжения норманов на Апеннинский полуостров. Переговоры затянусь, и это привело к конфликту.
16 июля 1054 года Римские легаты «отлучили от Церкви» Константинопольского патриарха Михаила Керулария и всех его последователей, после чего удались из столицы Византийской империи. В Константинополе к этому «отлучению» отнеслись лишь как к досадному недоразумению. Только несколько лет спустя, в Западной Европе этот случай стал считаться Великим Расколом.
На Востоке, лишь 150 лет спустя, поняли, что на самом деле произошло. В 1204 году во время IV Крестового Похода «христолюбивое воинство» крестоносцев напало на Константинополь и учинило над его жителями такие зверства, что всем выжившим в этом кровавом кошмаре стало ясно: никакого религиозного единства с этим «зверьем» уже быть не может. Великий Раскол стал очевиден для обеих сторон.
Тема следующей лекции, которая состоится 7 декабря, «Восточная Церковь в пост-иконоборческий период. Падение Византии».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
В новом выпуске программы «Следы Империи» речь пойдёт о политическом и культурном феномене русофобии. Россия исторически всегда следовала собственному пути развития, однако, что именно вызывало и продолжает вызывает у наших близких и дальних соседей столь недоброжелательные чувства?
Эта цивилизационная непримиримость есть лишь выдаваемая за реальность иллюзия или она имеет в себе исторически сложившееся ядро, корни, проследить которые мы не в состоянии ввиду их бессознательной глубины?
Откуда презрение и ненависть к России появилось в нашем собственном обществе?
Является ли так называемый «Постсоветский синдром» составляющей частью русофобии, направленной на всё русское, или это явление некоего иного порядка?
На эти и многие другие вопросы вместе с приглашенными экспертами постарается найти ответ ведущий программы Аркадий Мамонтов.
Портал «Иисус» представляет второе видео митрополита Волоколамского Илариона из цикла «Коротко о главном. Православие и иные традиции» (https://www.youtube.com/playlist?list=PLk0EsKuK3rZChO3fKe9_FT8b6kXYbNFgi)
Чем отличаются друг от друга разные христианские конфессии? Можно ли сказать, что в целом они говорят об одном и том же? Отвечая на этот вопрос, митрополит Волоколамский Иларион перечислил 12 отличий православия от католичества (https://youtu.be/0P1lMxa8Efs). Новое видео митрополита Илариона посвящено сравнению православия и протестантских конфессий. При всем многообразии современного протестантизма и при всей трудности его описания, митрополит Иларион, автор многочисленных публикаций по истории и современному состоянию христианского богословия, выделяет 14 признаков, позволяющих соотнести протестантизм с вероучением и практикой Православной Церкви.
Посещайте Jesus-portal.ru, подписывайтесь на наш Youtube-канал, узнавайте о видеопремьерах первыми!
Телеграм-канал портал «Иисус» (https://t.me/JesusPortalRu, или tlgg.ru/JesusPortalRu) — самый удобный способ узнавать первыми о ВСЕХ публикациях.
Католики, православные и протестанты. Эти три группы относят себя к христианам. Кто такие протестанты и чем они отличаются от православных и католиков?
|| Обьясните, пожалуйста, кто такие протестанты и чем они отличаются от католиков и православных?
Н.Е. Пестов «Современная практика православного благочестия».
Программы подготовлены радиостанцией «Град Петров» в 2001-2002 гг.
Читает н.а. России Георгий Корольчук.
Размещено с разрешения правообладателя. При копировании ссылка на радио «Град Петров» обязательна. shop.grad-petrov.ru/product/pestov-1/
Спиридон (Кисляков), архимандрит (1875 — 1930)
В миру Георгий Степанович Кисляков. Выдающийся миссионер, пастырь, духовный писатель, ревнитель раннехристианской чистоты Церкви, противник симфонии Церкви и государства, знаменит своей проповедью пацифизма. Три года Георгий Кисляков проводит на Алтае, проповедуя язычникам Благую Весть. Именно там, насмотревшись на обращение церковных властей со старообрядцами и иноверцами, Кисляков с особой силой понял несовместимость всякого насилия с Евангелием. В 1903 г. Кисляков принимает священство и монашество. Теперь он занимается окормлением заключенных. Популярность Кислякова была так высока, что во время революции 1905 г. его сажают под домашний арест (возмущенные заключенные собрали 14 тысяч подписей и послали телеграмму на имя царя с просьбой поддержать их духовного пастыря). В 1913 г. Спиридона (Кислякова) переводят в Одессу, где он продолжает свое служение, но уже в ночлежках. Во время Первой мировой войны Кисляков становится военным священником. Для него это было время духовного кризиса — Кисляков не мог понять, как можно, проповедуя о Христе, посылать солдат в бой. В конце концов Спиридон (Кисляков) понимает, что государство является «самым злейшим врагом Христовым», а современная церковная жизнь — суть «сплошная открытая измена Христу». Свои взгляды он изложил в «Исповеди священника перед Церковью», публиковать которую его отговорили друзья (возможно, Экземплярский) — советовали дождаться Поместного Собора. Нельзя утверждать точно, но при созыве Всероссийского Собора св. Патриарх Тихон, симпатизировавший Кислякову, ничего не стал предпринимать в отношении его «Исповеди». После революции о. Спиридон (Кисляков) живет в Киеве, где начинает публиковать свои труды, в том числе «Исповедь». Архимандрит Спиридон становится настоятелем Преображенского храма. Здесь он служит Литургию с открытыми царскими вратами — этим почетным правом священнослужитель был благословлен патриархом Тихоном. Кисляков основывает братство Сладчайшего Иисуса и принимается духовно окормлять наиболее неимущих киевлян. Совместно с о. Анатолием Жураковским о. Спиридон проповедует по казармам и рабочим кварталам. В годы гонений Кисляков оказался чуть ли не единственным среди своего окружения, кто умер своей смертью. Часть 1
Нажимая на «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» — вы помогаете распространению Слова Божьего!
Канал Sky Spector работает без рекламы. Спасибо Большое за поддержку проекта MasterCard Terninko 5168 7422 3176 3701
Название: Страх и чувство вины. Короткие духовные притчи, рассуждения, cтихи. NikOsho
Жанр: Философия | Адвайта | Эзотерика
Читает: Nikosho nikosho.ru/
Притчи — настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.
Страх и чувство вины – вот два наших главных врага… Любовь и Осознанность – наши настоящие друзья… Жаль, но ни врагов, ни друзей мы не выбираем…